Зачем вовлекать

Вовлечение напрямую влияет на продажу вашей услуги/товара. Каждый поставленный живой лайк или коммент - это потенциальная заинтересованность клиента в предоставляемом вами контенте. При планировании контента важно понимать:

  • как хорошо заходят посты;

  • что убрать, что добавить и усилить;

  • насколько аудитория лояльна и готова покупать.

И все эти знания вам дает пользовательская активность.

Лояльность аудитории и ее готовность приобретать продукт - основной показатель для вашего бизнеса. Покупка может и не преподноситься буквально - действенная реклама в 90% случаев преподносится нативно и опосредованно. Более того, просто сам факт осведомленности аудитории о вашем товаре положительно позиционирует вас, как продавца или бренд.

Вовлеченный клиент обязательно вернется к вам обратно в час нужды, даже если не купит сейчас. Именно потому в ряде серьезных пабликов постоянно поститься контент, по идее, никак не связанный с целью что-то продать - всякие милые коты и картиночки-пожелания с добрым утром.

С этим вроде все ясно - необходимость вовлекать понятно. Какими способами это делать?

Конкурс активности

Самый несложный и доступный для большинства способ геймификации, при котором пользователи за любую активность, будь то лайк, коммент или репост получает баллы. Баллы затем можно обменивать на всякие приятности, типажа скидки, тематические подарочки и прочее.

Людям по их природе нравится принцип ты - мне, я - тебе, а большинству из них нравится и сама деятельность по наращиванию активности - вам же остается их только стригерить. 

Ответы на комменты

Байтить аудиторию на комментарии было всегда сложны - но, к нашей с вами радости, не невозможным делом.

А потому в данном случае все средства хороши, вплоть до банальнейшего вопроса в посте типажа “Согласен?”. Работает это по принципу лавины, там, где есть один комментарий - будет и второй, но необходимо провоцировать на это всеми возможными способами. 

Как спровоцировать - спросите вы? Ответ до банальности прост - отвечать своим клиентам. Еще лучше, если в качестве вопроса вы зададите вопрос - это самый прямой способ подтолкнуть человека к развитию диалога. 

Игры

Как бы это банально не было, но да- геймификации работают на ура и в 2022 году. Мы все любим играть, в нас это заложено природой. Но как сделать это грамотно?


Игра должна быть тематической.

Даже если это простые да/нет, нужно понимать, что в паблике по продаже игровых консолей юзеры с охотой будут угадывать персонажей игр, а политическом - известных деятелей культуры и политки.


Игры нужно модерировать.

Нужен модератор, который будет поддерживать актив в посте - отвечать на комментарии и просто хвалить юзеров за ответы.

Можно выбрать и более пассивный, самоподдерживающий формат - например, игра в города.


Продуманные призы.

Не моментальные, а что то, что сагитирует клиента на покупку, разумеется - скидка, например, или сертификат на частичную оплату.

Вопросы в постах

Самый простой и понятный всем способ - поставить в посте вопрос, сбайтить вашего потенциального клиента на желание выразить свое мнение.

Таргет на подписчиков

Этим уже занимаются профессиональные таргетологи, но основной принцип работы алгоритмов обобщенно следующий:

  • Ваш пост показывается вашей аудитории, первоначальному ядру - всем уже заинтересованным людям. Хорошая реакция выводит пост на следующий уровень

  • Широкий спектр лент ваших подписчиков и их друзей - фактически, ваш контент начинает выходить на более глобальный уровень

  • Данные посты необходимо обязательно усиливать таргетированной рекламой - рост охватов усиливается пропорционально стартовым позициям


Таким образом, вы естественно увеличиваете охваты и рекламируете именно нужный и интересный для вашей ЦА контент - беспроигрышный вариант, работающий практически сам на себя.